- BARRIERS TO ENTRY
- Барьеры на пути вступления в отрасль
Препятствия, с которыми сталкиваются новые фирмы, пытаясь проникнуть на рынок. Эти препятствия могут принимать разные формы. Во-первых, утвердившиеся на рынке фирмы могут пользоваться преимуществами в виде более низких издержек производства, которых они добились в результате завоевания значительной доли на рынке и реализации экономии на масштабах. Во-вторых, на рынке уже сложились твердые предпочтения потребителей, которые хорошо знакомы с продукцией действующих на рынке фирм благодаря осуществляемой ими политике дифференциации продукции. В-третьих, старые фирмы уже установили контроль над производством важнейших видов сырья, современными технологиями и рынками сбыта. Наконец, препятствием являются крупные инвестиционные расходы, необходимые новой фирме, чтобы начать производство и покрыть возможные убытки на начальном этапе своей деятельности. Экономическое значение препятствий на пути вступления в отрасль состоит в том, что они способны блокировать проникновение на рынок новых игроков, позволяя тем самым утвердившимся на рынке фирмам получать сверхприбыль. Они также влияют на функцию рынка как распределителя ресурсов. См. также Condition of entry, Limit pricing, Potential entrant.
Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика. — М.: Флинта, Наукa. О.В. Сиполс. 2010.